Экскурсия по каналам Петербурга

Экскурсия по рекам и каналам Санкт-ПетербургаПетербург — музей под открытым небом. Строителям и инженерам потребовались усилия, чтобы построить город на заболоченных островах в устье Невы. По некоторым источникам, их более 30. Острова соединили сотнями больших и малых мостов, сегодня 20 из них разводные.

Экскурсия по рекам и каналам Санкт-Петербурга – время насладиться достопримечательностями и полюбоваться обликом города, который любим петербуржцами и туристами.

Прогулка на теплоходе «Северная Венеция»Теплоходы отправляются на прогулку каждые 30 минут с десятков причалов. Мы опоздали на рейс, нам предложили подождать следующий или пройти на соседний причал, чтобы отправиться быстрее. Выбрали мы второй вариант.

Прогулка на теплоходе «Северная Венеция»

Мы покупали экскурсию «Прогулка на теплоходе «Северная Венеция»: 5 рек и каналов, 30 мостов». В 2019 году цены на экскурсии по рекам и каналам Санкт-Петербурга стартуют от 500 рублей.

Стоимость меняется в зависимости от сезона. Например, в начале сентября 2019 года мы заплатили 504 рубля за каждого. На момент написания статьи в октябре экскурсия стоила 450 рублей. В теплые летние месяцы стоимость экскурсии по каналам Питера будет 600-650 рублей, а продолжительность – полтора часа.

Подобную экскурсию вы можете приобрести на улице у зазывал, но не рекомендуем этого делать по 3 причинам:

  1. Стоимость может быть выше, чем при покупке онлайн. Средняя цена на причале 900 рублей.
  2. Неизвестно качество судна, профессионализм капитана и содержание самого рассказа о «Городе на Неве». Sputnik8 тщательно отбирает поставщиков, тем более что офис компании находится в Петербурге.
  3. Вы можете выбрать другой вариант водной экскурсии: ночную прогулку под разводными мостами, билет на метеор в Петергоф, музыкальный круиз. Ознакомиться с ценами и почитать комментарии можно на официальном сайте Спутник8.

На сайте Трипстер есть варианты прогулок на персональном катере. Цены около 4000 рублей за группу из 1-8 человек.

Об экскурсии и условиях на теплоходе

Мы катались в обеденное время буднего дня, поэтому треть мест на палубе были свободны. Перед отправлением нас познакомили с правилами поведения на судне.

Одно из главных гласит: во время прохода под мостами подъем с мест на верхней палубе запрещен. В случае нарушения раздается звуковой сигнал, сигнализирующий об опасности.

Об экскурсии и условиях на теплоходеДаже в теплую погоду на открытой воде легко замерзнуть, поэтому пассажирам выдают теплые пледы, чтобы поездка стала комфортнее и уютнее. Если начинается дождь, что для Петербурга норма, гостям доступна нижняя палуба.

Экскурсию читает аудиогид приятным мужским голосом. Рассказ наполнен городскими легендами и историями. Запись воспринимается легко и слышна без наушников. Такой формат исключает человеческий фактор, связанный с «живым» выступлением.

По окончании экскурсии нам предложили магнитики с фотографиями, которые сделали перед посадкой в теплоход.

Видео: прогулка по рекам и каналам Петербурга

За полтора часа прогулки по рекам и каналам СПб мы увидели главные достопримечательности города: Стрелку Васильевского острова, Петропавловскую крепость, Зимний дворец, крейсер «Аврора» и многое другое.

По просторам Невы до Литейного моста

Вид на Адмиралтейство с НевыПрогулка началась от Адмиралтейства. Здание построили в 1704 году как верфь, а в 1719 реконструировали. У сооружения появилась доминанта и шпиль, высотой 72 метра, украшенный кораблем.

Теплоход прошел под Дворцовым мостом, который открыли за год до Революции 1917 года. Мост считается символом Санкт-Петербурга. Его часто изображают на открытках с видами на шпиль Петропавловского собора – с одной стороны, на Кунсткамеру – с другой.

Ростральные колонныСразу за мостом судно вышло к Стрелке Васильевского острова, картину которой формирует здание биржи и Ростральные колонны. Последние выполняли функцию маяка: направляли корабли по руслам Невы. Фонарь с одной колонны направлял суда в русло Большой Невы, где и началось наше путешествие, а второй – в русло Малой.

Эрмитаж с НевыСправа по ходу движения корабля расположен Зимний дворец (Государственный Эрмитаж) – парадная резиденция российских императоров с момента постройки в 1762 году до 1904 года. Любопытно, что в XIX веке указ императора Николая I предписывал не строить в Петербурге здания выше 23 метров. Дворец в тексте не упоминался, но оставался самым высоким сооружением в городе. В помещениях музейного комплекса Эрмитаж представлены произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Петропавловская крепостьВзгляды снова устремились налево, где на Заячьем острове расположилась Петропавловская крепость со вздымающейся ввысь колокольней. Момент закладки этой крепости и взяли за дату основания Петербурга. На укреплениях отчетливо видны следы – это уровни, до которых поднималась вода в моменты затопления города.

Зимний дворец – прижизненная резиденция императоров, а Петропавловский собор – место их упокоения.

На противоположной стороне, стоит отметить Мраморный дворец, построенный по проекту Антонио Ринальди – первое здание облицованное мрамором. Сегодня один из отделов Русского музея.

Троицкий мостПосле Заячьего острова, корабль проходит под Троицким мостом – построенным в 1903 году российскими рабочими по проекту французской компании «Батиньоль». Легенда гласит, что в 1940 году под мостом пролетел на самолете Валерий Чкалов, чтобы произвести впечатление на возлюбленную. О летчике-испытателе сняли одноименный фильм, где повторили пролет под мостом.

Крейсер «Аврора»Далее туристический теплоход вышел к истоку Большой Невки, где уже более 70 лет с небольшими перерывами стоит знаменитый крейсер «Аврора». Судьба судна тесно связана с историей России и другой достопримечательностью Петербурга: Зимним дворцом. Холостой выстрел с крейсера в 1917 году послужил сигналом к началу штурма резиденции, где на тот момент размещалось Временное правительство.

Далее, между Кутузовской и Дворцовой набережной корабль «нырнул» под Прачечный мост и попал в русло реки Фонтанки.

Уютная Фонтанка

Летний сад и ФонтанкаУ истока Фонтанки, справа по ходу движения теплохода, открывается вид на Летний сад, заложенный в петровские времена. На территории паркового ансамбля расположен Летний дворец и Домик Петра I. Главное, чем выделяется парк – коллекция скульптур.

Сразу после Летнего сада из Фонтанки вытекает правый рукав – река Мойка. На месте истока лежит 1-й Инженерный мост, рядом с которым установлен знаменитый миниатюрный памятник «Чижик-Пыжик». Идея возникла на основании легенды о студентах училища, которых из-за особенностей униформы называли «чижиками-пыжиками».

Михайловский замокДалее по маршруту Михайловский замок, окруженный рвом и мостами. Замок построили в стиле романтического классицизма, как императорскую резиденцию, по велению Павла I. Спустя сорок дней после новоселья императора убили заговорщики. В течение 18 лет дворец пустовал, пока помещения не заняло Главное инженерное училище, давшее второе название замку – Инженерный. Инженерные училища со сменяющимися названиями занимали дворец до середины прошлого века.

Цирк ЧинизеллиСледующее здание, расположенное вдоль набережной реки Фонтанки за Михайловским замком, – Цирк Чинизелли. Основанный в 1877 году, стал первым каменным стационарным цирком в России. Купол здания построили без применения внутренних поддерживающих колонн по проекту Василия Александровича Кенеля.

В визуальном плане часть экскурсии по Фонтанке отличается от прогулки на Неве. Теплоход идет по узкому и уютному рукаву реки, обрамленному гранитными набережными с особняками, дворцами и другими памятниками дореволюционной архитектуры.

Аничков мост через ФонтанкуАничков мост через Фонтанку известен четырьмя скульптурами укротителей коней, выполненными Петром Клодтом. В 1841 году установили две оригинальные композиции на западной стороне, а на восточной копии из гипса. Через 10 лет Клодт создал новые композиции и мост предстал в нынешнем обличии.

Во время экскурсии по Фонтанке теплоход проходит под десятью мостами, а при прохождении одиннадцатого маршрут выходит в воды Крюкова канала, соединяющего Мойку и Фонтанку.

Через Крюков канал к Мойке

На пересечении двух каналов, Крюкова и Грибоедова образуется – Семимостье. Три перекинуты через первый, остальные через второй. Туристы пересчитывают мосты и загадывают желания в этом романтичном месте Санкт-Петербурга. Семимостье образуют следующие мосты:

  1. Смежный;
  2. Старо-Никольский;
  3. Кашин;
  4. Могилевский;
  5. Пикалов;
  6. Красногвардейский;
  7. Ново-Никольский.

Николо-Богоявленский соборДалее открылся вид на Николо-Богоявленский собор – первый морской собор русского флота и памятник елизаветинского барокко в церковной архитектуре.

Экскурсия продолжилась по Крюкову каналу, между старым и новым зданиями Мариинского театра. Ширина канала не превышает 20 метров и берега сильно сужаются к бортам теплохода относительно начала маршрута, проходившего в широком русле Невы.

Мариинский театрТеплоход подошел к реке Мойке. Слева расположен остров Новая Голландия, созданный искусственно. Изначально он использовался в качестве верфи, с промышленными зданиями в стиле раннего классицизма. В начале 2010-х на острове провели реконструкцию и превратили в творческое пространство с культурными мероприятиями, выставками, детскими площадками и зонами отдыха. Зимой на Новой Голландии открывают каток.

Синий мостФинальная часть маршрута прошла до гранитного футштока с трезубцем Нептуна, на котором отмечены уровни крупнейших наводнений Петербурга. Башня установлена у Синего моста через Мойку – самый широкий мост в городе, его длина составляет 97,3 метра. Мост ведет к Исаакиевской площади с одноименным величественным собором, вблизи которого и закончилась экскурсия по рекам и каналам Санкт-Петербурга.

Исаакиевский соборСанкт-Петербург – город на воде, прогулка на теплоходе позволит взглянуть на него с нового ракурса. Петр I намеревался построить второй Амстердам, у него получилось не хуже. Культура и архитектура города покорили сердца миллионов людей. Наши тоже.